Молодые и дерзкие: как харьковские дизайнеры создают локальный продукт

 

Kharkiv Fashion Cluster знакомит молодых дизайнеров с современной швейной индустрией и дает шанс на трудоустройство.

 

Смелый крой, приятные цвета и текстуры, стильные и удобные модели — так можно описать работы молодых дизайнеров из Харькова. Анастасия Желновач и Ангелина Гуриева учатся в Харьковском колледже текстиля и дизайна, а Маргарина Шмарига, Елизавета Карнович и Анастасия Черкашина — в Харьковской государственной академии дизайна и искусств. Начинающим модельерам предложили разработать стильный локальный продукт — мужскую молодежную куртку. Пять идей оказались лучшими среди 50 концепций от 17 участников конкурса Best jacket. Made in Kharkiv.

 

Инициатор проекта — Kharkiv Fashion Cluster — площадка для сотрудничества представителей легкой промышленности, fashion-аналитиков, дизайнеров и стилистов, экспертов модной индустрии.
 Основная задача конкурса — познакомить студентов-дизайнеров со швейной «кухней» и помочь им организовывать собственное дело. Финалисты конкурса смогут пошить изделие на одном из харьковских предприятий, а компания трудоустроит победителя конкурса.

Швейная индустрия — одно из перспективных направлений в развитии региона, и по большей мере благодаря инициативным и креативным дизайнерам. По мнению организаторов конкурса, профильным вузам нужно работать в связке с бизнесом. Идеи студентов должны превращаться из виртуальных макетов в реальные вещи. Только так возможно развивать эту сферу и громко заявить об Украине на международном рынке.

Борьба между креативом и практичностью

В жюри конкурса — дизайнеры одежды, преподаватели Харьковской государственной академии дизайна и искусств и Харьковского колледжа текстиля и дизайна, владельцы швейных производств.

Среди них — резидент Kiev Fashion,Lviv Fashion Week, Kharkiv Fashion, Zaporizhzhia Fashion,, дизайнер Артем Комаров, потомственный закройщик, владелец ателье, резидент Lviv Fashion Week, Kharkiv Fashion Олег Фоменко, основатель швейного предприятия Vavalon  Валерий Акимов, директор колледжа  текстиля и дизайна Елена Емельянова и другие.

Эксперты оценивали рисунки и технические эскизы изделий, авторские стиль и потребительскую привлекательность, а также проверяли у конкурсантов знания трендов мировой моды.

«Уровень студентов разный. Иногда дизайнерские решения побеждали практичность и функциональность. С одной стороны, радует, что у нас креативные и талантливые ребята. С другой — не вся одежда подойдет для подиума, для искусства. А еще ведь надо создать модель, которая будет “цеплять” потенциального покупателя, чтобы вещь была для него оригинальная и стильная. Для работы над такой одеждой нужны свои подходы. Финалистам удалось найти золотую середину между креативностью и практичностью вещей», — считает координатор конкурса, дизайнер Мария Бысова.

 

«Харьков должен стать лидером украинской и мировой моды. Конкурс — один из этапов на пути к этому»

В ближайшее время студенток ждет экскурсия на швейное предприятие. А пока под руководством менторов — профессиональных модельеров-конструкторов одежды — финалистки дорабатывают эскизы согласно индивидуальным техническим заданиям. Это ключевой процесс создания лекала будущего образца одежды. Материалы для работы предоставляют организаторы.

                                                                                                                      

«Наши студенты получают базовые знания в учебных заведениях, но практика на реальном производстве позволит им стать профессионалами и серьезными специалистами. Мастерам нужно показать потенциал молодых дизайнеров, — говорит исполнительный директор Kharkiv Fashion Cluster, организатор конкурса Олег Егоров. — У нас одна из сильнейших швейных школ на территории Украины и СНГ. Харьков должен стать лидером украинской и мировой моды, и наш конкурс — один из этапов на пути к этому. Мы давно сотрудничаем с отечественными производителями, а сейчас харьковское предприятие впервые активно подключилось к конкурсу. Они заинтересованы в развитии и продвижении региональной продукции. Это первый подобный конкурс, в дальнейшем для организации конкурсов будут привлекаться и другие харьковские производители».

По словам Олега Егорова, уже третий год Kharkiv Fashion Cluster поддерживает начинания молодых специалистов, помогает им налаживать связь с местным бизнесом и компаниями легкой промышленности.

Предприниматели активно откликаются на подобные проекты, ведь сфера нуждается в новых кадрах, свежем и креативном взгляде на современную украинскую моду. Швеи, дизайнеры, конструкторы, технологи очень востребованы на харьковских предприятиях.

«Я живу и работаю в Харькове. Мне хотелось бы, чтобы студенты, возможно, мои будущие коллеги, тоже оставались здесь и своими идеями прославляли наш город далеко за его пределами. Меня приятно удивили конкурсные работы. У дизайнеров очень грамотный подход», — говорит основатель швейного предприятия Vavalon Валерий Акимов.

Организаторы конкурса уверены: в сегодняшних экономических условиях именно швейная индустрия сохранит позиции региона на высоком уровне. Чтобы возобновить международное сотрудничество, бизнесу понадобится время. Уже сейчас в Харькове есть специалисты, готовые заниматься локальной модой.

Справка
Общественная организация Kharkiv Fashion Cluster основала в 2017 году. Сообщество объединяет дизайнеров харьковских брендов женской и мужской одежды, экспертов  моды, преподавателей профильных вузов, предпринимателей и производителей в сфере легкой промышленности.

Kharkiv Fashion Cluster, проводит образовательные мероприятия для представителей фешн-индустрии и молодых специалистов, участвует в организации модных показов и выставок . Главная цель кластера — продвигать, поддерживать и развивать имидж харьковской продукции, сотрудничая с передовыми экспертами швейной индустрии, дизайнерами и бизнесом.

Все украинский профильный медиа ресурс "Швейное дело и мода" является участником   и постоянным медиапартнером Kharkiv Fashion Cluster. Мероприятие организовано при медиа поддержке ресурса.

 

 

Произвольный текст в подвале сайта

© shveinoe-delo