«Глупость или измена» – этой фразе П. Милюкова уже больше сотни лет и ее хочется повторять, каждый раз, когда я вижу бессмысленный вандализм. О каком вандализме идет речь? Об отношении большинства швей, а иногда даже владельцев производства к оборудованию.
Когда швея работает на грязной, не смазанной, разболтанной, барахлящей машине – это настоящее вредительство или недосмотр со стороны руководства предприятия. Я утверждаю, что 70% поломок техники случаются от неправильного ухода и отсутствия своевременного техобслуживания. Это выливается в сотни тысяч долларов, потраченных на капремонты и приобретение новых машин. Почему это так, и как с этим бороться – читайте в этой статье.
О надежных и ненадежных машинах
Часто приходится слышать слова: «раньше машины были лучше, работали дольше и меньше ломались», теперь «китайские дрова» - выходят из строя через пять лет. Почему современные машины «летят» на свалку, как только вырабатывается паспортный срок эксплуатации? Почему у китайцев, поляков и турок не «летят», а у нас «летят»?
Ответ прост – была система и стандарты, которые в большинстве случаев соблюдали. Швея каждый день по окончании работы проводила чистку машины в легкодоступных местах. На производстве находился постоянный, или приходящий механик, который осуществлял техобслуживание, проводил смазку и мелкий ремонт техники до того, как проблема превращалась в серьезную поломку. Плановый ремонт и ТО – это сотни тысяч у.е., сэкономленные на замене оборудования.
Современное швейное оборудование характеризуется точностью подвижных частей и высокими скоростями. Это повышает производительность работы и качество изделий, но при неправильном обслуживании увеличивается износ. Чем быстрее работает машина, чем больше единиц продукции выпускает, тем больше естественный износ. Чтобы с этим бороться используют современные системы смазки и повышают требования к чистоте. Меньше грязи и мусора – меньше трение – меньше износ. Эта логика более чем актуальна для высокоточного оборудования.
По статистике большой процент поломок возникает из-за засоренности и трения. Между подвижными частями появляются зазоры и когда они превышают допустимые пределы машина работает не стабильно, падают скорость и качество работы. Если в этот время не провести ремонт, то оборудование вскоре может вообще выйти из строя. Чтобы этого избежать нужно проводить плановое обслуживание техники.
Предупредить проще чем лечить |
Система регулярного технического обслуживания – это не японо-американская новинка, ее разработали еще в 30-х годах для «деревянной», не гибкой плановой системы. Потом идею предупредительных ремонтов подхватили гибкие и эффективные предприятия в других странах и используют до сих пор. Так зачем допускать вандализм в цеху, а потом оплачивать ремонты из своего же кармана? Проще и выгоднее построить работу так, чтобы количество поломок уменьшилось на те же 70% о которых я писал в начале статьи.
Вот два момента, которые сэкономят вам сотни тысяч:
В результате этих несложных нововведений, вы сохраните немалые деньги.
Смазки много не бывает. Погружаемся в вопрос правильного обслуживания оборудования |
Военные уставы написаны кровью, правила эксплуатации техники – машинным маслом, но их тоже нужно знать.
Каждый день швея должна:
Раз в неделю механик обязан:
Раз в 2-4 месяца нужно:
Планово-предупредительный ремонт, с заменой отдельных узлов, осуществляют один раз в 2-3 года. Капитальный ремонт проводят через каждые 5 лет.
Что делать с новым оборудованием
После покупки новых машин нужно внимательно изучить инструкцию, потому что каждая новая модель имеет отличия. Большинство инструкций имеют картинки, поэтому можно разобраться даже без знания языка. Смазку и техническое обслуживание проводят по рекомендациям производителя.
Через месяц после покупки машины следует заменить масло – с конвейера оборудование поставляют с промывочным маслом, чтобы вымыть стружку. В поддон кладут магнит (не для иголок, а, чтобы притягивал металлическую стружку). В машинах с закрытым картером используется специальный фильтр. Каждый год масло меняют, даже если оборудование не работало, потому что теряются смазывающие свойства. Важно чтобы масло в поддоне всегда оставалось чистым: без ниток, пыли, грязи и мыла.
Вот и все. Является ли своевременное техническое обслуживание сложной задачей? Не думаю. Вы можете распечатать эти правила или просто вырезать из журнала, ознакомить коллектив и проследить за выполнением. А теперь посчитайте, какую экономию это принесет. В масштабах предприятия получаются сотни тысяч долларов, с которых я начал эту статью.
В конце пара слов о бережливом швейном производстве. Это система, позволяющая зарабатывать деньги там, где большинство теряют. Своевременное ТО, правильная организация производства, купить одну машину, чтобы заменить десять, поставить сервоприводы вместо старых, не эффективных двигателей… Из таких частностей складываются сотни и тысячи долларов, которые предприятия теряют на пустом месте.
Если заинтересовались бережливым производством – пишите или звоните прямо сейчас!
А Чумаков
Почта: legprom.sos@gmail.com
Сайт: leg-prom.com.ua
Телефон: 068-340-65-42