Ситуация с украинскими швейными компаниями сложная. С одной стороны, многие предприятия шьют для западных брендов, с другой – рынок заполнен китайской и турецкой продукцией. Причем для «заграницы» приходится шить дешевле, чем для отечественного потребителя
![]() |
![]() |
Нашим компаниям трудно соперничать с западными фирмами, потому что те могут себе позволить вкладывать значительные средства в завоевание рынков по всему миру. Кроме того, украинским бизнесменам приходится бороться со стереотипом, согласно которому отечественная продукция недостаточно качественная. А ведь многие изделия, которые продаются в европейских бутиках, пошиты на той же Черниговской фабрике. Когда эти товары «в обратку» доходят до наших потребителей, то цена возрастает в десятки раз. Зачастую украинцы даже не знают, что, обращаясь к мировым брендам, покупают головные уборы, костюмы или платья, пошитые в соседнем областном центре.
Наш журнал интересуется отечественными фирмами, которые создали мощное производство и выходят со своей продукцией на региональные, европейские рынки.
В этой статье речь пойдет о бренде Morozkin, который известен в Украине и за ее пределами. Ведущий производитель головных уборов для мужчин и женщин, с успехом конкурирующий с европейскими производителями. Это пример удачного продвижения, причем под своим собственной торговой маркой.
Morozkin – это 100 моделей трикотажных, 100 швейных и более 150 вязаных головных уборов. Шьют для всех сезонов – весна, лето, осень и зима. Удачные кейсы работы со странами Евросоюза и развитые торговые связи по Украине.
![]() |
![]() |
Руководитель проекта Александр Морозкин рассказал, что начинали они еще в 2000 году со швейной продукции. Миллениум оказался удачным – дело пошло, но не благодаря астрологии и мистике, а по более прагматичным причинам:
Отдел конструирования и дизайна бренда Morozkin – подразделение, где работают молодые специалисты с профильным высшим образованием по моделированию головных уборов. Это важный момент – молодые видят перспективу и создают актуальные модели. При разработке нужно стремиться сегодня сделать то, что будет в моде завтра. По-другому работать не получиться, жесткий рынок не терпит отставаний.
Полностью автоматизирована система кроя, отработки лекал и изготовления моделей. Благодаря современному компьютеризированному оборудованию, лекала получаются более точные, чем при устаревшем технологическом оснащении. Это положительно сказывается на качестве изделий, а значит и на их конкурентоспособности.
Пять лет назад приобрели вязальные машины и открыли новую линейку продукции. Теперь выпускаем более 100 моделей вязанных изделий.
Каждый год бренд обновляет ассортимент. Делает летнюю и осенне-зимнюю коллекции. Выпускает каталоги презентует изделия на международных выставках, а также в соцсетях - фейсбук, инстаграм.
Главное производство бренда Morozkin находится в Рубежном, Луганской области. Представительства компании работают в Харькове, Одессе, Хмельницком в Вильнюсе и Лодзе. Продукция торговой марки продается в Чехии, Польше, Латвии и Литве. Фирма постоянно принимает участие в отраслевых выставках. Работает с торговыми сетями Эстонии. Сейчас выходит на сотрудничество с Британией, Голландией и Германией. Есть опыт продаж в США, который в дальнейшем планирует развивать. Отработана логистика поставок, есть операционный склад в Варшаве. Бренд предоставляет полный пакет документов для стран Евросоюза.
Компания ориентирована на целевую аудиторию со средним доходом. Для того, чтобы расширить круг покупателей в условиях экономического кризиса, в этом году создана «антикризисная» коллекция мужских головных уборов. Стоимость изделий не превышает 30-35 гривен.
![]() |
![]() |
Сейчас менеджеры компании отрабатывают варианты закупки пряжи напрямую от производителей Турции и Китая. Таким образом удастся дополнительно снизить себестоимость изделий, а значит и увеличить доступность большинства моделей. Второе направление – закупка высококачественной итальянской пряжи для более дорого сегмента рынка. Это переход на более высокий уровень производства.
Бренд Morozkin работает для широкого круга заказчиков – крупных и мелких оптовиков, а также единичных клиентов, которые покупают шапки для себя. Поэтому активно продвигает себя в соцсетях и формирует систему доверия. Каждый покупатель может связаться с производителем и задать любой вопрос.