Пертурбация в украинском интернет бизнесе. Вы к этому готовы?

Конечно же, существуют различные способы обхода блокировки, но, во-первых, - не совсем удобно, а во-вторых, – надолго ли? Много разных мнений сложилось по этому поводу, но эта статья в большей степени посвящена тем компаниям и частным лицам, которые использовали «ВКонтакте» или «Одноклассники» как основной или единственный интернет-ресурс по предоставлению информации о своем бизнесе и услугах, выпускаемой продукции – те, кто использовал социальные сети в качестве сайта. Действительно, на определенном этапе бизнес-страница или группа в социальных сетях устраивала многих: при сравнительно небольших затратах, можно было получать достаточно неплохие, а иногда даже и очень впечатляющие результаты по привлечению своей целевой аудитории клиентов. Но даже в этих случаях нельзя останавливаться на достигнутом, ведь интернет аудитория не ограничивается лишь одной или несколькими социальными сетями. Как говориться: "Не клади все яйца в одну корзину!" А тут еще и данная ситуация, да и еще на государственном уровне... Аудитория украинских пользователей «ВКонтакте» порядка 13 миллионов пользователей. Аудитория украинских пользователей Яндекса приблизительно 11 миллионов пользователей - вполне внушительная аудитория потенциальных клиентов! Где теперь их искать? Конечно же, активные интернет-пользователи никуда не денутся, но каково будет их перераспределение, покажет только время.

Альтернатива социальным сетям

Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло! Для многих успешных людей именно время кризиса становится толчком вперед и стартом для начинания новых проектов. Что может быть альтернативой социальным сетям? Сейчас кто-то пытается «перебазировать» свой интернет-бизнес в «Фейсбук» и «Инстаграм», ну, казалось бы, куда же еще? Да, это верные решения, надо быстро реагировать и оперативно адаптироваться к условиям рынка. Но самое главное, чтобы все вращалось вокруг вашего собственного представительства в интернете - вокруг вашего сайта. Ведь ваша группа, бизнес-страничка, сайт на чьей-либо платформе и т.д., это условно ваше – ваше, пока все нормально с этими компаниями и ресурсами, которые вам предоставляют возможность, но ситуаций полного краха существует достаточно большое количество, а гарантий у вас -никаких. Нет, я не предлагаю все сворачивать и заниматься только лишь сайтом, это будет совершенно неправильно, я обращаюсь к тем владельцам бизнеса, у которых нет своего сайта и они никогда не задумывались об этом, пора понять - свой собственный сайт - это острая и первоочередная необходимость! И от вашего сайта должна строиться представленность в интернет и стратегия вашего продвижения в сети. Да, и еще, не забывайте, сайты на Prom.ua и подобные им - это тоже не ваши сайты, это всего лишь удобная площадка по размещению ваших товаров и услуг, но опять же таки - никаких гарантий. Используйте их как дополнение, но не как основной ресурс своего бизнеса.

Каждый собственник бизнеса обязан понять и усвоить - ваши интернет-клиенты сосредоточены в разных местах, пользуются разными социальными сетями, площадками, поисковиками и ресурсами, они рассредоточены по всей сети. И для того, чтобы охватить их всех и сделать ведение бизнеса в on-line прибыльным и постоянно развивающимся, вам необходимо задействовать все места сосредоточения интернет-аудиторий.

Зачем нужен свой сайт?

В первую очередь вы сами должны это понимать и осознавать, но все же некоторые причины я вам приведу ниже

  •  Ваша собственность. Как мы уже разобрали ранее - это ваш собственный интернет- ресурс, и вы не зависите от кого-либо, следовательно, вы исключаете составляющую "удара в спину" и отсутствие контроля над ситуацией.
  • Удобство размещения информации о ваших товарах или услугах. В отличие от размещения информации о своем бизнесе не на ваших ресурсах, есть неоспоримое преимущество в подаче контента (текстовой, графической, видео и другой информации) о вашей деятельности. Размещаясь же на чужих ресурсах, вам придется подстраиваться под существующие требования и стандарты, а это не всегда удобно.
  • Легко управляемый бизнес-инструмент. Владелец сайта в любой момент может расширить ассортимент своего товара, изменить стоимость услуги, добавить новые наглядные фото или видеоролики. Что иногда вызывало неудобство в социальных сетях, где в ленте хранятся старые данные, цены, картинки, личная переписка и прочее. Сайт позволяет владельцу в любой момент редактировать, добавлять или удалять информацию о своей деятельности.
  • Функциональность и возможности. Здесь вы ограничены лишь своим воображением и фантазией:-) Собственный сайт можно бесконечно долго развивать и совершенствовать, главное - сильно не увлекайтесь и не забывайте о рациональности и финансовой целесообразности всех улучшений и изменений.
  • Имиджевая составляющая. Web-сайт - это еще и визитная карточка компании. Кстати, стало уже традицией на стандартной визитке указывать адрес сайта вместо многочисленных телефонных контактов. Наличие личного сайта свидетельствует о процветании и респектабельности компании, надежности и современности ведения бизнеса. Даже среди начинающих свою деятельность небольших предприятий или частных предпринимателей редко встречаются организации без личного сайта. Пусть даже недорогой, но все-таки свой сайт - это уже серьезное отношение к своему бизнесу. Согласитесь, есть огромная разница между тем как анонсировать себя: на бесплатной страничке социальных сетей или собственном web-сайте. Вот и задумайтесь - какое впечатление будет складываться о вас?
  • Средство не только привлечения новых клиентов, но и удержание старых и дальнейшее сотрудничество. Личный сайт автоматически приводит к увеличению клиентской базы. С помощью сайта можно заявить о себе не только в рамках границ Родины и ближнего русскоговорящего зарубежья, но и по всему Миру. Это, кстати, еще одно преимущество личного сайта по сравнению с ведением бизнеса в социальных сетях, так как сайт можно сделать многоязычным. Сегодня интернет есть во всех уголках планеты. При грамотной и профессиональной стратегии рекламы и продвижения сайта можно расширить круг своих клиентов до всемирных масштабов и освоить новые рынки. А с помощью удобства и функциональности сайта и постоянной работой с существующей базой клиентов, вы сделаете сайт удобной платформой для ведения долгосрочного бизнеса с вашими клиентами.
  • Мощное средство оповещения. При наличии сайта нет необходимости посылать своих представителей в другие города или тратиться на отправку рекламной продукции по почте или иными способами. Сегодня коммуникация происходит намного быстрее, дешевле и эффективнее - достаточно сделать один звонок или в электронном письме пригласить потенциальных клиентов или уже давних бизнес-партнеров на свой сайт для ознакомления с новыми товарами, услугами и ценами на них. Это значительное конкурентное преимущество позволяет донести информацию о себе и своих услугах за считанные минуты.
  • Повышение узнаваемости бренда. Если одна из ваших задач - развитие собственного бренда, то сайт становится неотъемлемой составляющей в его популяризации и узнаваемости. Конечно же, надо корректировать задачи сайта для этих целей, особое внимание уделять контенту сайта и стратегии продвижения бренда и при грамотно сформулированной концепции и поставленных задачах результат не заставит себя ждать.
  • Экономия. Здесь можно выделить две составляющие. Во-первых, пока еще, интернет- реклама остается самой дешевой и самой эффективной, в сравнении с другими видами рекламы. Во-вторых, создание и поддержка сайта существенно дешевле, в сравнении с содержанием магазина или торговой точки. И здесь есть еще один неоспоримый факт, ваш сайт доступен, как минимум, всей украинской аудитории, а ваш оффлайн бизнес ограничивается презентацией магазинов даже в разрезе одного города, не говоря уже о всей стране в целом

​Можно, конечно же, приводить и дальше причины для создания сайта, но не вижу в этом большого смысла, - вы или осознаете необходимость современного ведения бизнеса, или нет.

Свой сайт - это дорого?

Как говорится: "Все в этом мире относительно".

Это и не дешево и не дорого - создание личного сайта доступно всем без исключения: начиная от швеи-надомницы, которая хочет разместить информацию о своем таланте, заканчивая большими предприятиями, продающими свои изделия по всему миру. Бывают малобюджетные варианты сайтов, например, одностраничные сайты- визитки. Бывают многофункциональные и глобальные интернет-проекты, на создание которых может уйти очень много времени, а стоимость их может измеряться в сотнях тысяч денежных единиц, иногда и более.

Стоит учесть – сейчас во всемирной сети можно найти массу сайтов-конструкторов, которые предлагают создать личный сайт самостоятельно по типу «сделай сам». Как показывает практика: скупой платит дважды. Такой бесплатный «сыр» может только пополнить «кладбище потерянных сайтов». Его никто и никогда не найдет ни через поисковик, ни через введение прямого имени. Это просто впустую потраченное время, а значит и потенциальных клиентов, прибыли, возможностей.

Конкретных цифр по стоимости назвать не могу, так как они зависят от требований и задач по созданию сайта. Но одно могу сказать точно,- к созданию надо подходить серьезно и изначально выстроить концепцию построения бизнеса в сети, определиться с целевой аудиторией и способами ее привлечения, а уже, исходя из этого, формировать задачи по созданию сайта, который сможет осуществить поставленные задачи.

К кому обращаться?

Это один из наиболее острых вопросов. К сожалению, указать на кого-либо пальцем я не могу. Но некоторые советы общего характера, которые исключат ряд неудач в будущем, я все же дам. Прежде всего - не советую поручать создание сайтов одиночкам, специализирующимся на создании сайта, и уж точно не одиночкам, специализирующимся на всем. Сайт - это командная работа специалистов разного профиля (программист, дизайнер, верстальщик, контент-менеджер, специалист по рекламе, seo-оптимизатор и др). Следовательно, обращаться надо в компанию. В следующей статье я рассмотрю более подробно этот вопрос, а также расскажу о тех вещах, которые необходимо знать при создании сайта, о наиболее частых ошибках заказчиков, которые впоследствии приводят к неприятным ситуациям. Следующая статья будет нацелена на минимизацию рисков при создании сайта.

Меркулов Денис, Empire Marketing, www.e-m.com.ua

 

Произвольный текст в подвале сайта

© shveinoe-delo