Точки контакта

Точки контакта

 

 

Как ни странно, но большинство фешн маркетологов не используют теорию точек контакта бренда с клиентами. Сами же хозяева торговых марок действуют интуитивно, и некоторые точки затрагивают лишь случайно, теряя при этом ряд возможностей взаимодействия бренда с потенциальной целевой аудиторией.

 

Что такое контактная точка бренда?

 

Это многочисленные способы, ситуации, мероприятия и акции, гаджеты и сарафанное радио, словом, все то, что делает возможным узнать о вашей компании потенциальному клиенту. Серьезные торговые марки запускают около 20-25 таких точек, начинающие, часто по незнанию, используют не больше 5. Каждому собственнику, инвестору, руководителю стоит задуматься о таких точках, провести мониторинг и подчеркнуть наиболее подходящие, или внедрить до этого не используемые.

 

По качеству ваших точек контакта вы можете приобрести нового клиента, обойти конкурента, повысить доходы компании в разы. Они требуют системной работы над собой, но результат не заставит себя долго ждать.

 

Давайте рассмотрим основные аспекты, которые способны сделать из вашей компании настоящий бренд!

 

Итак :

 

✥ Публикации.

 

Как часто о вас пишут онлайн и печатные издания? Как часто дизайнер бренда или собственник дают интервью, где рассказывают о бренде, коллекции и всех новостях компании? Редко…? Тогда не удивляйтесь, что у вас нет новых потенциальных клиентов.

 

✥Флаеры

 

Многие говорят, что флаеры - это вчерашний день. Но не раздавать их в приближенных к вашему магазину кварталах - настоящее преступление! Только подумайте, какое количество потенциальных клиентов не заходят к вам по незнанию вашей точки продажи только из-за того, что привыкли идти домой с работы другой дорогой!

 

✥ Упаковка

 

Всегда приятно вернуться домой с покупкой, красиво упакованной, в красивой коробке, с ленточками и в красивом бумажном пакете. Коробку можно продолжать использовать как контейнер для носков, например. Пакет продолжать носить, когда нужно забросить вещи в химчистку или для других нужд. Словом, ваше лого на коробке / пакете будет продолжать работать еще какое-то время после совершения покупки. Что ждет полиэтиленовый пакет? Его используют для мусора и навсегда забудут о бренде.

 

✥ Коммерческие предложения / промоакции

 

Любые скидки на определенные вещи вне сезона скидок, любые “черные пятницы” и “белые понедельники” способны привести к вам потенциальных клиентов, которые или не знали о вашем бренде, или были совершенно не настроены что-то у вас покупать. Чем больше таких предложений - тем больше вы полюбитесь новым и уже существующим клиентам!

 

✥ Вовремя отвеченные письма

 

Нет ничего хуже, чем бренд, игнорирующий клиента. Если человек уже нашел время вам написать, не важно по какому вопросу, будь то претензии, вопросы по возврату или составу ткани, такое письмо должно быть отвеченным максимум в течении 24 часов. Если этого не происходит, вы навсегда потеряете этого клиента, и никакие “черные пятницы” ситуацию не смогут спасти.

 

✥ Зеленый номер

 

Такой номер способен добавить изрядное количество баллов доверия от потенциального покупателя. Это может быть любой номер сотовой связи или стандартные зеленые номера, начинающиеся с 800-. Главное, чтобы его не нужно было долго искать, он должен располагаться вверху сайта и быть ВИДИМЫМ.

 

✥ Сайт

 

Вы продаете свои товары через ФБ и Инстаграм? Прекрасно, что сегодня есть возможность делать бизнес через социальные сети. Но останавливаться на этом не стоит. Обязательно нужен сайт бренда, где вы расскажите о новостях, разместите статьи в блоге, где будет информация о бренде, дизайнере и в лучшем случае - даже онлайн магазин. Любой бизнес, даже прекрасно работающий в социальных сетях, но без личного сайта - в понимании потребителя останется чем-то аматорским и не до конца профессиональным.

 

✥ Оригинальные визуальные решения

 

Можно ли узнать ваш бренд по вашемулукбуку, если не смотреть на логотип? Есть ли у вас оригинальный стиль, который выделяет вас из десятков конкурентов? Используете ли вы специфический свет / локации для съемки каталога? Если нет, то почему ваш клиент должен вас выделить…?

 

✥ Аутентичность

 

Ваш бренд изготавливает сумки особенной формы, которые можно узнать в толпе? Принты ваших коллекций имеют определенный тренд или цвета? Вы шьете жакеты с идеальной посадкой, которую не в силах повторить ваши конкуренты? Отлично! Тогда у вашего бренда есть характерная аутентичность! Если такого нет, не удивляйтесь, если потенциальный клиент купит похожую вещь у ваших конкурентов. В таком случае, он будет руководствоваться сниженной ценой, а не уникальностью вещи, за которую согласен заплатить.

 

✥ Фирменные гаджеты

 

Чашки,брелки, ручки, крема и разные мелкие аксессуары с символикой вашего бренда - способны оставить в памяти и напоминать о себе клиенту даже после совершения покупки. Такое недорогое рекламное решение обязательно приведет покупателя к вам снова.

 

✥ Визитные карточки и бланки

 

Эти атрибуты обязательно должны входить в ваш бренд бук. Если вы постоянно меняете цвета, дизайн, шрифты на ваших визуальных носителях, у ваших партнеров и клиентов не сможет сложиться мнения, что вы - серьезная компания, которой можно доверять.

 

✥ Скрытая реклама

 

Такая реклама очень часто называется ProductPlacement (сокращенно - PP), и переводится как размещение продукта. Вы можете размещать свой продукт в кино, видео клипах, телепередачах, журналах и тд. Это когда читатель / зритель настолько увлечен сюжетом и историей, что совершенно не думает, что главная героиня, говорящая по телефону с подругой, и одновременно открывающая коробку с обувью от бренда N - в ту минуту что-то рекламирует. Такая непрямая реклама больше работает на подсознательный уровень и является очень эффективной.

 

✥ Уникальные услуги

 

Ваш онлайн магазин предоставляет услугу персонального стилиста и потенциальная клиентка может по зеленому номеру узнать какой цвет ей подходит, и какой размер покупать? Вы можете сделать вышивку инициалов клиента на жакете? У вас действует бесплатная доставка и вы можете отвезти на примерку 5 единиц, чтобы покупатель имел возможность выбрать нужный размер и не пересылать вам обратно вещи почтой? Отлично! Вы уже обошли ваших конкурентов, которые такие услуги не предоставляют.

 

✥ Узнаваемый дизайн

 

Если вы из сезона в сезон развиваете свою линию одежды, оставаясь в выбранном сегменте - это правильный выбор. Бренд, изготавливающий пальто и потом резко вводящий в линейку коллекции спортивные вещи, переходящий из уровня средний - в высокий, без основательных для этого причин - очень разочарует потенциального клиента и дезориентирует его.

 

✥ Лицо компании

 

Сегодня намного эффективней будет продаваться бренд, дизайнера которого знают люди, нежели торговая марка с абстрактным названием. Люди хотят платить людям, покупать у людей, а не у “прекрасной компании специалистов”, фото которых нет на сайте.

 

✥ Удовлетворенность сотрудников / условия работы

 

Многие компании не задумываются какой процент плохих отзывов пишут о них бывшие или актуальные сотрудники. Если вы не платите вовремя зарплату своим работникам, в офисе существует напряженная обстановка, люди боятся увольнений, руководитель не проводит мотивационных бесед - будьте уверены, что эта информация непременно дойдет до ваших потенциальных покупателей. Так как ваша клиентура также является работниками в других сферах, и часто такие ситуации переживают на себе, никто не заплатит за вещь бренда, где “издеваются” над сотрудниками. Здесь уже разговор про солидарность.

 

✥ Список клиентов

 

Если вы не собираете контакты и мейлы ваших покупателей, будь то на сайте или в магазинах бренда, вы не можете напомнить им о предстоящих скидках, специальных предложениях и в целом - напомнить о себе. Не удивляйтесь, если клиент не совершает повторных покупок. Он однозначно оставит свои деньги торговой марке, которая прислала ему открытку с Днем Рождения, нежели бренду, который про него “забыл”.

 

✥ Сарафанное радио

 

Не стоит недооценивать то, что говорят о вас клиенты своим друзьям и близким. По статистике, если клиенту понравилась вещь, он способен похвалить и порекомендовать ее 3-4 своим приближенным людям, будь то родственники, или друзья. А если не понравилось обслуживание в магазине, вещь развалилась после первой стирки или бренд проигнорировал его мейл, будьте уверены, что об этом узнают ВСЕ друзья и подписчики в его социальных сетях.

 

✥ Выставки

 

Не всегда выставки способны принести хорошие продажи. Не все байеры закажут у вас коллекцию и не все печатные издания захотят взять интервью у дизайнера. Но выставки способны вызвать лояльность и доверие у клиента. Упоминание об участии в выставках в ваших социальных сетях или блоге автоматически рассказывают, что ваш бренд развивается и идет дальше! Потенциальные клиенты это обязательно оценят!

 

✥ Связи с общественностью

 

Существует несколько типов пиара, от которых будет зависеть репутация бренда. И только ВЫ в праве решить каким пиаром воспользоваться.

 

Черный пиар - здесь используются черные технологии, сплетни, информация, которая способна навредить вашим конкурентам. Также иногда сами бренды распускают о себе такие сплетни для привлечения дополнительного интереса. Потом, естественно, эти сплетни развеиваются.

 

Белый пиар - прозрачная и позитивная реклама о бренде.

 

Серый пиар - та же черная реклама, где не используется источник информации. Скажем так, что серый пиар - это некого рода сплетни о вашем бренде.

 

Желтый пиар - здесь используются запрещенные данным обществом элементы. Это и сексуальный подтекст, ненормативная лексика и тд.

 

Зеленый пиар - социальный пиар. Вы выступаете защитником животных, или рассказываете, что используете только натуральные ткани, где не пострадало ни одно животное и не пролилось ни капли лишней пресной воды.

 

Розовый пиар - это сказочные истории, мифы и легенды, за которыми вы скрываете настоящие факты.

 

✥ Общественные мероприятия /  спонсирование

 

Ивент индустрия предлагает массы вариантов для творчества в этом направлении. Станьте спонсором концерта, фестиваля или презентации, фешн завтрака известного стилиста в вашем городе и вы сразу обратите всех присутствующих людей в ваших потенциальных покупателей!

 

✥ Дружелюбный маркетинг

 

Такой маркетинг честно и открыто предлагает свои продукты, говорит о его качествах и возможных недостатках. Не стоит создавать искусственный повышенный спрос, ведь лозунги “Только сегодня” или “Сниженная цена только на пять платьев” - навсегда отпугнет потребителей. Ваши клиенты настолько устали отнекиваться от таких “грандиозных предложений”, что незамедлительно сделают это и с вашим брендом. Никакого навязывания и фиктивных качеств, которым не обладает продукт. Станьте настоящим другом своему клиенту, и он непременно ответит вам взаимностью.

 

✥ Некоммерческий маркетинг

 

Такой вид маркетинга призван показать вашим потенциальным клиентам вашу социальную пользу. Перечисляйте 10% от прибыли в детский дом, организовывайте субботний подвоз корма в питомник для брошенных собак, изготовьте тканевые шопперы с призывными лозунгами во благо человечества! Любые социальные инициативы всегда будут работать в вашу пользу.

 

✥ Реклама / продвижение

 

Где и как рекламировать вашу продукцию - дело политики вашей торговой марки. Ясно одно - рекламе быть! Она должна существовать в интернете, печатных изданиях, ваши вещи должны носиться блогерами и известными личностями. Какие-то методы рекламы исчезают, что-то появляется новое. Всегда следите где и как проводит свое время ваша целевая аудитория. Именно на этих площадках говорите о себе и показывайте продукцию. При идеальном качестве товара, оригинальном дизайне и положительном посыле марки, если о ней невозможно узнать - она исчезнет или будет поглощена конкурентами.

 

В этой статье мы обсудили самые главные точки соприкосновения вашего бренда с потенциальной аудиторией. Нам будет очень интересно узнать что вы узнали нового, какие точки вашего бренда наиболее продуктивны и эффективны. В следующем номере мы обязательно вернемся к этой теме и разобьем все точки на группы, проведем анализ срочности запуска каждой точки и оценим их эффективность.

 

 

 

 

Произвольный текст в подвале сайта

© shveinoe-delo